Как из мотоблока сделать самодельный трактор


Как из мотоблока сделать самодельный трактор

Как из мотоблока сделать самодельный трактор

Как из мотоблока сделать самодельный трактор



Чтобы в гаражных условиях своими силами сделать самодельный трактор, потребуется лишь неуемное стремление к творчеству, умелые руки, а также наличие узлов и агрегатов от отработавших свое транспортных средств. Вполне подойдет пара наполовину съеденных коррозией «Запорожцев» и старая рама от грузовика. Впрочем, могут быть разные варианты.

Для самодельного трактора старый «Запорожец» будет весьма кстатиДля самодельного трактора старый «Запорожец» будет весьма кстати

Минитрактор с ломающейся рамой

Сперва нужно уяснить, что трактор можно сделать как с поворачивающимися передними колесами, так и с ломающейся рамой. В последнем случае необходимость в поворотном механизме передних колес пропадает. Исходя из этого, места для установки передних колес нужно намного меньше. Да и сама ломающаяся конструкция способна демонстрировать небывалое преимущество при маневрировании на небольших площадях. В частности, это весьма актуально, если обрабатывать планируется не поле, а всего лишь стандартный дачный участок на 6 «соток». Также трудно переоценить хорошую маневренность при очистке дворовых территорий от снега.

Как сделать самодельный трактор с ломающейся рамой

Итак, рама делается сочлененной, с переломом по вертикальной плоскости. При проектировании и изготовлении поворотного узла можно взять за основу мазовский кардан.

Видеоурок по схеме силового узла самодельного трактора

http://www.youtube.com/watch?v=A-Y1xicgAdM

Данный элемент конструкции делается в 3 шага:

  • Нужно сначала зафиксировать горизонтальные полуоси крестовины в средней вилке при помощи сварки;
  • Далее необходимо взять стальную пластину толщиной порядка 12 мм и приварить ее к фланцу задней вилки;
  • В итоге соединяем фланцы средней и передней вилки болтами, после чего привариваем переднюю вилку к соответственным местам передней рамы.

Заднюю секцию рамы сделать совсем несложно:

Берутся 2 обрезка швеллера и соединяются буквой П посредством стальных полос толщиной 10 мм и 12 мм.

Крепления заднего моста привариваются непосредственно к швеллеру. Сам задний мост (можно взять, например, от электрокара) крепится стремянками через надрамную часть конструкции.

Подвеска

Переднюю подвеску можно сделать независимой. Для этого вполне подойдут элементы задней подвески классического «ЗАЗ». Рычаги подвешиваются на шарнирах прямо к бамперу, который также выполнен из швеллера. Для крепления верхних концов амортизаторов предусмотрены кронштейны в специальных рамочных конструкциях. В результате вся конструкция крепится к верхней поперечной балке с площадкой. На эту площадку уже устанавливается приборная панель (подойдет любая от грузовиков семейства ГАЗ), а также крепление рулевой колонки. Здесь же можно оборудовать и место для установки топливного бака.

Читайте также:  КАК построить каркасный гараж. как построить деревянный гараж своими руками. Авто. Другое

Для независимой подвески можно использовать заднюю подвеску классического «ЗАЗа»Для независимой подвески можно использовать заднюю подвеску классического «ЗАЗа»

В то же время заднюю подвеску можно оставить жесткой. Эффекта удовлетворительного демпфирования реально достичь путем некоторого снижения давления в шинах. Точно так же можно поступить и при сварке передней подвески. Правда, так делают в том случае, когда передние колеса идут с пневматическими шинами, а не с обрезиненным ободом (например, от электрокара).

Двигатель

Силовой агрегат может быть разным. Но не рекомендуется подбирать мощные агрегаты. 18-20 л.с. будет вполне достаточно, если их оснастить тяговитой трансмиссией. Мастера советуют брать мотор с расчетом 50 кг веса трактора на 1 л.с. Так, на самодельные тракторы устанавливают двухцилиндровые дизели от спецтехники, одноцилиндровые — от мотоколясок. Для высокой производительности также применяют и более мощные (до 40 л.с.) дизельные «четверки».

Одним из самых «ходовых» вариантов является мотоциклетный мотор ИЖ Планета, устанавливаемый на С3Д. Алюминиевого двухтактного силового агрегата объемом 350 см куб. и мощностью 18 л.с. вполне достаточно для легкой конструкции минитрактора. В качестве донора старую мотоколяску уместно использовать и при подборе глушителя, топливного бака. Система охлаждения в таком случае будет воздушной.

Трансмиссия

http://www.youtube.com/watch?v=_ZXAVC65knU

Передача тягового усилия от мотора к ведущим колесам осуществляется посредством обычного сцепления, КПП и карданной передачи. Коробку передач обычно применяют от ГАЗ-51 или ГАЗ-53. Такой выбор будет гарантировать хорошую тяговитость трактора. Карданная передача идет короткой, с 2 шарнирами. Это очень важно, если рама сочлененная. При таком раскладе крутящий момент без проблем передается от КПП к редуктору даже при предельных углах поворота. На вал устанавливается барабанный «ручник», который для упрощения конструкции тормозной системы можно сделать и рабочим — при небольших скоростях этого вполне достаточно.

Для сборки обычной рамы (не ломающейся) можно взять кардан от вазовской «классики». От «жигулей» же подойдет и КПП, которая в паре с маломощным мотоциклетным двигателем даст хорошую тяговитость.

Читайте также:  Чистим трубы: как прочистить засор в канализационных трубах на кухне в домашних условиях

Сцепление

Как и остальные элементы трансмиссии, сцепление применяется от моделей ГАЗ. Картер сцепления стыкуется с мотором при помощи самодельного переходника. Для его изготовления вполне подойдет стальная пластина с просверленными отверстиями. Гидравлический привод включения сцепления также берется от «газона». При использовании трансмиссии от ВАЗ 2101 сцепление устанавливается аналогично от «копейки».

ВОМ (Вал отбора мощности)

Вал отбора мощности в самодельном трактореВал отбора мощности в самодельном тракторе может быть от любой военной техники

Дополнительным преимуществом коробки передач от ГАЗ является наличие окна для подключения вала отбора мощности. Сам ВОМ можно взять, к примеру, от БТР-60 или любой другой военной и сельскохозяйственной техники. Коробка отбора мощности предусматривает 2 рычага, один из которых включает вал, тогда как второй задействует привод насоса гидравлической системы. 10-литровый бак для гидравлической жидкости можно разместить под водительским сиденьем. Один из вариантов шестеренного насоса для гидросистемы — НШ-10.

Как спланировать гидравлику

При ломающейся раме целесообразно сразу рассчитывать на рулевое управление без кинематики. Применяется стандартная схема от погрузчика. При работающем двигателе гидравлика позволяет полностью повернуть «перед», вращая рулевое колесо лишь одной рукой. За процесс складывания рамы отвечает гидравлический цилиндр, концы которого закреплены на полурамах. Аналогичный цилиндр имеется и в задней части трактора — для навесного оборудования. Для управления гидросистемой можно использовать золотниковый распределить от МТЗ.

Как изготовить плуг для трактора

Любой плуг подразумевает следующий набор рабочих органов: лемех, отвал, полевая доска. Чтобы конструкция была мобильной и сама держала борозду, к ней необходимо приспособить 2-колесный блок. Первое колесо — бороздовое — имеет диаметр 32 см и ширину 5 см, второе — полевое — 20 см и 5 см соответственно. В качестве основы для них берется листовая сталь толщиной 3-4 мм. Для оси сгодится металлическая труба диаметром ¾ дюйма.

Читайте также:  Как правильно сделать тандыр своими руками?

Лемех нужно делать съемным — чтобы перед началом пахоты его можно было заточить. Подойдет легированная сталь 9ХС, из которой, например, делаются диски циркулярной пилы. Что же касается отвала, который должен иметь цилиндроидальную форму, то его, при отсутствии листогибочных вальцов, лучше делать из газового баллона либо трубы. Подойдет диаметр 50-60 см. Толщина стенок — 4-5 мм.

Минитрактор из мотоблока

Чтобы переделать обычный садовый мотоблок в полноценный минитрактор, достаточно заказать уже готовый и относительно недорогой КИТ (набор), состоящий из следующих элементов:

  • рамы;
  • системы рулевого управления;
  • защиты и крыльев;
  • основы сиденья, спинки и самого сиденья;
  • тормозного барабана с универсальным опорным диском;
  • тормозного цилиндра, бачка для гидравлической жидкости;
  • рычагов выключения блокировки полуосей.

В придачу, вы можете все это изготовить дома, используя обычные инструменты, листовой металл и детали от любых легковых автомобилей.

Теплица из поликарбоната: делаем своими руками

Новый строительный материал поликарбонат успешно применяется в строительстве промышленных и частных теплиц. Высокие технические характеристики, ...


Источник: http://miremonta.ru/kak-sdelat-samodelnyj-traktor.html


Как из мотоблока сделать самодельный трактор

Как из мотоблока сделать самодельный трактор

Как из мотоблока сделать самодельный трактор

Как из мотоблока сделать самодельный трактор

Как из мотоблока сделать самодельный трактор

Как из мотоблока сделать самодельный трактор

Как из мотоблока сделать самодельный трактор

Как из мотоблока сделать самодельный трактор

Читать далее: