Где находится реле стартера на классике


Где находится реле стартера на классике

Где находится реле стартера на классике

Где находится реле стартера на классике


На домашнюю страницу

Обратная связь

Карта сайта

Замена стартера  

Ключом «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления теплозащитного щитка стартера (он расположен в труднодоступном месте)...


...и вынимаем его.


Снимаем шланг с заборника теплого воздуха и ключом «на 13» отворачиваем сначала одну гайку верхнего крепления щитка, а затем вторую (гайка находится под воздухозаборником).


Снимаем щиток.


Ключом «на 13» отворачиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления...


...и снизу автомобиля головкой «на 13» отворачиваем нижний болт крепления.


Сдвинув стартер вперед, отсоединяем колодку от вывода тягового реле (для наглядности шланг системы охлаждения снят).


Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления провода, соединяющего тяговое реле стартера с выводом «+» аккумуляторной батареи.


Вынимаем стартер вверх между приемной трубой и картером сцепления.


Новый стартер устанавливаем в порядке, обратном снятию. Подсоединяя провода, убеждаемся в надежном подсоединении колодки питания тягового реле, т.к. на установленном стартере соскочивший с вывода провод подсоединить очень трудно.


| | Ремонт стартера  

Снимаем стартер с двигателя (см. «Замена стартера»).

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле...


...и отсоединяем наконечник провода.


Подаем напряжение +12В на вывод реле,...


...«минус» - на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам. При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты - замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым.


Крестообразной отверткой отворачиваем три винта...


...и снимаем тяговое реле.


Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной.


Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.

Для дальнейшей разборки стартера крестообразной отверткой отворачиваем два винта...


...и снимаем крышку.


Для проверки состояния щеток шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода...


...и, отжав отверткой пружину, извлекаем щетку. Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем.


Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание. При этом убеждаемся, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса.


Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.


Снимаем с оси шайбу.


Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта...


...и вынимаем их.


Разъединяем корпус стартера и вынимаем из него изоляционные трубки стяжных болтов.


Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь. Задиры и наволакивание бронзы от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем.


Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель.


Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу. При сборке ее необходимо установить на место.


Расшплинтовываем ось рычага.


Бородком выбиваем ось...


...и вынимаем якорь с приводом.


Поддев отверткой, снимаем рычаг привода обгонной муфты.


Шестерня должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. При износе шестерни или неисправности муфты меняем узел в сборе.

Оперев ось якоря на деревянный брусок, через ключ «на 13» сбиваем ограничитель со стопорного кольца.


Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.


Снимаем с оси ограничитель и обгонную муфту в сборе с шестерней привода.


Поменяв муфту в сборе, ставим на место стопорное кольцо и надеваем ограничитель конусной проточкой к обмотке якоря. Ограничитель напрессовываем на стопорное кольцо ударами молотка через ключ «на 13».


Сжатым воздухом удаляем угольную пыль из корпуса и щеткодержателя. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24 или смазкой №158. Опорные подшипники - втулки ротора, винтовые шлицы вала якоря и ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом. Дальнейшую сборку проводим в порядке, обратном разборке.

Перед сборкой стартера вставьте стяжные болты корпуса в соответствующие отверстия.


ВНИМАНИЕ! Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.

Чтобы защелкнуть стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера через втулку крышки со стороны привода.


| | Стартер  

Стартер - четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с устройством для соединения и разъединения шестерни привода стартера с зубчатым венцом маховика. Стартер включается электромагнитным тяговым реле с дистанционным управлением. Стартер прикреплен тремя болтами к картеру сцепления с правой стороны двигателя. От разогретой приемной трубы выпускной системы его защищает теплоизоляционный щиток.

Техническая характеристика стартера 35.3708 (СТ - 221)

С торцевым коллектором. Для стартера СТ-221.


Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. В передней и задней крышках установлены бронзографито-вые подшипники (втулки), в которых вращается вал якоря. Крутящий момент от вала якоря передается на маховик коленчатого вала двигателя через привод стартера. Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении - от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. Исправность привода определяем внешним осмотром после разборки стартера. Статор, ротор и тяговое реле проверяем на короткое замыкание и обрыв обмоток. Неисправный элемент заменяем в сборе. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и щеток - износившиеся щетки заменяем, замасленный коллектор протираем уайт-спиритом, растворителем или бензином.

Стартер 35.3708 В сборе: 1 - крышка со стороны привода; 2 - стопорное кольцо; 3 - ограничительное кольцо; 4 - шестерня привода; 5 - обгонная муфта; 6 - поводковое кольцо; 7 - резиновая заглушка; 8 - рычаг привода; 9 - якорь реле; 10 - удерживающая обмотка тягового реле; 11 - втягивающая обмотка тягового реле; 12 - стяжной болт реле; 13 - контактная пластина; 14 - крышка реле; 15 - контактные болты; 16 - коллектор; 17-щетка; 18 - втулка вала якоря; 19 - крышка со стороны коллектора; 20 - кожух; 21 - шунтовая катушка обмотки статора; 22 - корпус; 23 - винт крепления полюса статора; 24 - якорь; 25 - обмотка якоря; 26 - промежуточное кольцо.


| |
Источник: http://www.myautotun.ru/remont/remont-vaz/klass/starter/


Где находится реле стартера на классике

Где находится реле стартера на классике

Где находится реле стартера на классике

Где находится реле стартера на классике

Где находится реле стартера на классике

Где находится реле стартера на классике

Где находится реле стартера на классике

Где находится реле стартера на классике

Читать далее: